Воскресенье, 17.12.2017, 05:31Главная | Регистрация | Вход

Что ищешь, Душа?

Рассылка новостей

Каталог статей
Главная » Статьи » Род и Семья

Добрые образы - детям

Добрый мир детям… Первое занятие (2 февраля 2015 года)

 

 

Когда мы с Ладомиром пришли дарить детям Добрый мир, наши ожидания Вселенная развеяла одним махом. Наши ожидания – это ничто по сравнению с тем, во что мы окунулись)))))! И вот тогда я явно осознала, что и ожидания – это путь в никуда, который порождает разочарования и огорчения, а планирование и чёткое придерживание плана – это буквоедство, отсутствие развития. Дети научили сразу стольким вещам – благодарность огромная этим светлым Душам!
Мы настроились на детей более старшего возраста: младших и средних школьников, я составила план, принесла книги, придумывала игры и задания.


А только лишь заглянув в комнату, где находилось всего три 5-летних ребёнка (старшая Маша пришла одновременно с нами), я поняла – план точно не пригодится. Пространство вокруг детей ходило ходуном, дети бегали, кричали, кувыркались, разбрасывали игрушки.
И тут я в который раз поблагодарила Бога за такого мудрого мужа, без Ладомира мне пришлось бы туго. Когда он оправился после увиденной картинки (а он тоже много думал, как проводить занятие с детьми и ожидал совсем другого), он быстро включился.


И процесс пошёл: мы дарили друг другу воображаемые подарки, были семечками, которые прорастали из земли, грели ладошки солнышком, побывали в сказке сказочными героями, спасали землю от экологической катастрофы, ездили на поезде Счастья и завершили мощным образом Добра во всём Мире.
Когда воинственный Владик, услыхав, что Земля в опасности, сказал: Я готов! мы поняли – Земля будет спасена именно благодаря вот таким героям. И пусть пока это был американский человек-паук, а не наш Илья Муромец, эта детская готовность помогать и выручать многого стоит. И когда Владик услышал, что заводы загрязняют воду и решил взорвать эти заводы бомбой, мы намекнули, что можно это сделать с любовью и гармонией, он решительно заявил: «Тогда надо натолкать любви и гармонии в бомбы и взорвать ими завод!». Вот так в маленьком воине прорастают и крепнут ростки любви и справедливости, добра и счастья.
Сколько нежности было в детских ладошках, которыми мы обнимали Землю-Матушку, сделанную Ладомиром из травы в виде шара, посылали ей любовь и просили у неё прощения. А как всем понравился образ плодов, которые можно кушать прямо с дерева!


В процессе этого насыщенного эмоциями и впечатлениями занятия мне удалось запечатлеть в своей памяти образы детей, и вот к каким выводам пришли мои наблюдения:
• Лиза – боится телесного контакта, отстранялась, когда мы все вместе обнимались, неохотно становилась с нами за руки в круг, ей нужно время, чтобы осмыслить вопрос или задачу, которая появляется перед ней;
• Меланья – очень активная, много двигается, ярко проявлены лидерские качества, в каких-то жизненных ситуациях окружение её не слышит или подавляет её активность, из-за этого она часто не говорит, а кричит;
• Владик – воинственный маленький мужчина, ярко выраженный технический склад ума (конструкторы, машинки, поезда, разобрать, посмотреть, что внутри), иногда проявляются моменты внутреннего недовольства или агрессивности, и чтобы её выплеснуть он начинает бить подушки кулаками и ногами. Прослеживается направленность мысли на деньги и материальные приобретения.
• Маша – девочка старше возрастом, очень гармоничная, спокойная, осознанная. Мне показалось, что она немного скучала, поскольку детвора была не её возрастной категории.


А в общем и в целом этот час, проведённый с детьми настолько нас с Ладомиром взрастил, сплотил, объединил и научил, что идеи об образовании нового качества для детей и взрослых стали генерироваться одна за другой. Главное, чувствовать Бога в Душе, следовать за Божественным потоком и энергиями, а они принесут верные мысли и будут вести только в ПРАВильном направлении!
Благодарим Бога и себя за решительность и желание служить другим во благо, Веру Дмитриевну и коллектив просветительской академии СВА за предоставленную возможность это реализовывать, родителей за то, что привели в этот мир такие Светлые Души и удивительных, замечательных, искренних и открытых, прекрасных деток.

УРА всем нам!

С любовью,
Ладомира

 

Отчёт о первом занятии с детьми в Просветительском Центре СВА, 2 февраля 2015 года

Почти всё, что я думал о занятии с детьми, осуществилось :) они живые, активные, играют, прыгают, фантазируют, действуют. Пришли дети, чтобы учить взрослых жить – весело, открыто, искренне, учиться образно и играючись. Да, за этот час я научился многому у них – много чего ещё даже не осознал, но эти знания отложились в рюкзаке жизненного опыта. Детей было 4 и двое нас Ладомиров.


Дети меня и порадовали и огорчили. Заглядываем к ним в комнату, - бегают друг за другом, кувыркаются, бросаются игрушками. Всё в движении, спешке, хаотичности. И меня возник первый вопрос – а каким должно быть пространство, чтобы ребёнок в нём развивался? Я вспомнил, что окружение сильно влияет на ребёнка, как и на взрослого, и в первую очередь это физическое пространство. Не простой вопрос этот с образованием. Я смотрю на него с мировоззренческой, философской, культурной и духовной стороны. Мне не очень интересно, чем конкретно будет заниматься этот ребёнок, но важно, какой образ жизни будет он при этом вести и передавать своим детям. Важно, чтобы ребёнок жил в осознанности, гармонии с Миром и Богом. Чтобы понимал и глубоко чувствовал своё предназначение Души, жил больше интуитивно, прислушиваясь к своему сердцу и к себе в Душе Бога. Важно его отношение к Живой Земле, Природе, людям, урокам и знаниям Вселенной. Я верю, что мы приходим в этот мир, чтобы учиться, творить и совершенствоваться. И каждый человек, большой и ещё маленький выбрал себе родителей и ситуации. Точно также и я. Мои задачи были определены, но у меня есть выбор как жить…


Осторожно, чтобы сохранить общую атмосферу праздника шалости, мы вошли в класс. Дети не обратили на нас внимания, продолжали играть. Вот и хорошо, пусть и не знают, что мы учителя или воспитатели. Пусть эта свободная радость жизни, эти детские шалости продолжаются. Мы лишь наполним их новыми смыслами, сохранив жизнерадостность. Многие школы, мне кажется, подавляют своим авторитетом детскую шалость, жизнерадостность, превращая их в биороботов системы. Мы стремимся к гуманному подходу, культурному образованию, целостному. Когда я оценил ситуацию, то было принято решение вспомнить себя ребёнком и начать вместе с ними познавательную игру. Игра началась со знакомства. Мальчик Владик сразу начал хвастаться, что у него есть 10 долларов, и что хочет конструктор ЛЕГО, планшет и что-то ещё. На лицо нахватка родительской любви и внимания, гипер-стремление к вещизму, агрессивность.


Мы пришли к вам в гости :) дети обрадовались новым гостям и разрешили нам поиграть с ними. И конечно же мы принесли подарки. Все дети любят подарки. Но это были не простые подарки, они были виртуальными, образными. Дети немного удивились чудакам и приняли это за обман, но вскоре он развеялся, как только мы, взрослые, начали по-настоящему играть в виртуальные подарки. Я выбирал ребёнка и показывал ему в воздухе воображаемые предметы, если он отгадывал, то вручал ему. Мальчику я подарил инструменты, девочкам – котика, яблоко, Ладомира подарила платье…


Всё происходило очень быстро и вспомнить всё просто нереально. На чувствах, динамично, творчески. Мне хотелось лишь направить мысль ребёнка в осознанное русло, к Живому Миру Природы. Мы пообщались, у кого есть деревья, какие они любят фрукты и тут же они их получили. Каждый получил по образному яблоку желаемого окраса. Когда мы их съели, я раздал настоящие семена яблок в ручку каждому и себе. Подарили каждому земельку, где они посадили себе образное деревце. Я лёг на землю и сообщил, что теперь мы все превратились в эти семечки и будем прорастать. И потянулись к солнышку, зацвели и дали плоды. Каждый давал разные плоды – яблоки, груши, персики, вишни и черешни. Мы угощали друг друга, а Владик не хотел никого угощать своими яблоками. Тогда я предположил, что они ещё не дозрели, и это сработало! Он СОЗРЕЛ - к дарению! Это была всеобщая радость, потому что все попробовали запоздалых яблочек.


Эта радостное дарение почему-то вызвало у детей восторг, и они достали штук 15 пластмассовых мячиков из ящика. И опять началась детская шалость. Владик играл на пластмассовом пианино, девочки бросались мячиками, приносили мне пластмассовые яблоки. Я понял, что опять надо их увлекать в свою правильную игру и достал два мячика, сделанных из сена. Один у меня был простой, для игры, а в другой я при плетении закладывал образ Земли. И он как раз не был предназначен для игры, а скорее для обращения к Земли. Видя, что пластмассовые игрушки завлекли детей, мы увлекли их опять в сказку. Кто кем будет? Три феи, повторяя друг за другом, отозвались девочки и один человек-паук – Владик, Ладушка стала Любовью, я Добром. Что же, не очень положительные американские персонажи у детей, но что поделаешь – сила создаваемых по ТВ образов. И нужно их использовать во благо. Человек паук спасает Землю, значит, будем её спасать – от пластика, загрязнения, войн и болезней. И я сказал, что настала беда на Земле, и взрослые не могут с ней справиться. Вся надежда на детей. И Владик решительно заявил – я готов! Феи тоже согласились. Сколько же добра в этих детях! Я начал. Чтобы сделать все пластмассовые игрушки и телефоны (я достал свой из кармана, дети обрадовались ему, начали щупать но …) нужно строить заводы, дороги, магазины и прочее, чтобы их сделать, что загрязняет воду, землю, воздух, а люди и земля болеют, и воюют. И если ей не помочь, то она может умереть. И мы начали думать, искать вместе. Дети начали думать, как спасти Землю! Владик предложил взорвать все заводы, но я подсказал, что это плохо, ведь погибнут люди, и земля продолжит болеть, но есть самое сильное оружие во вселенной – это человеческая мысль! Да, детей это очень удивило, но они приняли! И начали мыслить, Владик сообразил – надо напичкать гранату Любовью и Добром и взорвать ею завод. Решение было принять всеми, и мы послали любовь всем людям и Земле. Мы обняли шарик-Землю ладошками и начали говорить, как её любим, чтобы она скорее поправлялась. Детей это ободрило!


Далее дети ободрённые начали играть шариками, но каждый стремился набрать себе побольше, возникла некая конкуренция. Я предложил дарить их и игра приняла обратный ход - мы дарили друг другу мячики – Любовь, Добро, Дружбу, Радость, Взрослое Счастье (от Владика) и др.. Вскоре у Владика, которого было больше всего шариков, не осталось ни одного, потому что он подарил все. И он достал паровоз из ящика, начал тягать рельсы и увлёк в свою игру. Что же ещё такое придумать, думал я, чтобы наполнить игру смыслом? Мы вместе начали строить рельсы, катать по ним мячики, а Владик паровоз. Ещё были прятки мячика… скорости мысли мне явно не хватало по сравнению с детьми. Насколько они живые и решительные! Это не взрослые, которые чтобы сделать шаг подумают десять раз, боясь стать на грабли, как в прошлом. И вот подошло время завершать занятие – клич «кто быстрее соберет разбросанные игрушки» вызвал самоорганизацию детей и в считанные секунды, убрав все игрушки, мы стояли уже в кругу, держась за руки – прокричали дружно Благодарим, Благодарим, Мы Любим тебя Земля, Земле Добро-2 раза. УРА!
Свершилось! Целый час – насыщенный, интересный и познавательный. Анализируя по дороге занятие, мы поняли, что получился ситуативный эко-урок. Весело, играючись, надеюсь с пользой для детей.

 

Для меня важно было создать в детском сознании новые образы – Любви, Дружбы, Отношение к Земле, направить мысли на Добро, взаимопомощь, дарение. Принимая детей такими, какие они есть. Надеюсь и верю, что Живые мысли и образы, подаренные с Любовью детям, дадут когда-то свои райские плоды.


Ладомир, 4 февраля 2015

 

Категория: Род и Семья | Добавил: Ладомира (26.08.2015)
Просмотров: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 |